тел.: (81371) 63-474

факс: 63-802

artschool_voic@mail.ru

Версия для слабовидящих

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Декоративно-прикладное творчество

Живопись:

 

 

Предмет «Живопись» является одним из важнейших среди предметов образовательного цикла по изобразительному искусству.

Срок обучения 5 лет с 10-11 летнего возраста. Занятия групповые 5-6 человек.

За время обучения дети должны:

  • Научиться самостоятельно компоновать, выбирать ракурс, соблюдать пропорции.
  • передавать объем и пространство за счёт светотеней
  • закрепление теоретических знаний в практической работе для завершения постановочного натюрморта живописи гуашью
  • умело передавать фактуру предметов, тон.

По итогам 5-ти летнего обучения в художественной школе учащиеся должны выполнять натюрморт из 3-4 предметов (включая фрукты) с 3-х цветной драпировкой гуашевыми красками.

Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дает учащимся необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и теплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии (на плоских формах), затем на простых цветовых объемах (с учетом теплых и холодных цветов), далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, в условиях пространственно-воздушной среды, - как в закрытом помещении, так и под открытым небом (во время летней учебной практики).

Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при рассмотрении и обсуждении произведений классиков и современных художников.

Для того, чтобы работы получались на хорошем уровне и могли участвовать на выставках необходимо использовать хорошие материалы: гуашь Санкт-Петербург, карандаши цветные «Сибирский кедр» и т.д.

 

Рисунок:

 

Рисунок  является наиболее важным предметом в художественном воспитании детей. Рисование с натуры способствует художественному освоению реального мира, Развивает эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. При прохождении курса учащиеся осваивают основы перспектив, понятия о светотени, некоторые сведения.

О пластической анатомии животных и человека. Попутно они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу от общего к частному и осваивают технические приёмы рисунка от простого к более сложному.
Работы выполняются карандашами, углём, сангиной. Следует учитывать, что в связи с индивидуальными способностями учащегося, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными могут быть индивидуальные задания и упражнения.

Срок обучения 5 лет с 10-11 летнего возраста. Занятия групповые 5-6 человек.

Основными задачами и целями являются выявление и закрепление полученных знаний и умений.

Учащиеся должны освоить:

  1. методы и способы работы карандашом, ознакомиться с техникой и возможностями карандаша, с понятием «пропорция», «симметрия», «форма»;
  2. рисунок каркасно-проволочных моделей, перспективу, линию горизонт,  рисунок натюрморта из 2-3 предметов (геометрической формы) на световом фоне. Понятие о конструкции предметов. Компоновка на листе.

Все уроки по рисунку построены по принципу от простого к сложному. От отдельных предметов на гладком фоне мы переходим к драпировке и бытовым предметам. Ученики должны знать: законы перспективы, построение предметов, способы и возможности работы карандашом, уметь  грамотно строить  предметы в пространстве, выявлять  формы предметов средствами линии и штриха.

Навыки: свободно овладеть материалами, точностью передачи изображаемых предметов, пространственное отношение к общему расположению предметов, выявлять объем предметов штриховкой.

Работы выполненные учащимися и участвующие на выставках не возвращаются.

Дети поступающие на художественное отделение должны обладать навыками и способностями к творчеству и желанием работать.

 

Ковроткачество:

 

Ковроткачество – интереснейшее направление декоративно – прикладного искусства. Когда археологи раскопали Пазырыкские курганы на Горном Алтае, они обнаружили среди предметов древнего быта остатки ковров, сотканных за несколько веков до н.э. Ковры ценили всегда. Ими  торговали с другими странами, они часто входили в посольские дары. Коврами взымалась дань. Многие народы украшали коврами свои жилища. Коврами застилали столы, сундуки, устилали полы, завешивали стены. В прошлом ковры ткали вручную. С середины 19 века их стали вырабатывать машинным способом. Но и сейчас ковры ручной работы наиболее ценны: они славятся прочностью, завершённостью рисунка, неповторимой индивидуальностью.

Ковровые изделия бывают с ворсовой поверхностью и гладкой (гобелены).

Срок обучения 5 лет с 10-11 летнего возраста. Занятия групповые 5-6 человек. Комплектация групп учащихся желательно  одного возраста.

Учащиеся овладевают основными 15-20 приёмами гладкого ткачества и правильно используя навыки и умения совершенствуя до выполнения экзаменационной работы в размере, колорите, сюжете, техниках ткачества – законченного рукотворного произведения – «гобелен».

Освоив приёмы ковроткачества, учащиеся закрепляют свои знания и умение – навыки, выполняя фрагменты живописных полотен известных мастеров: Миро, Клее, Кандинского, переработав их предварительно в плоскостной условный язык гобелена в одном из вариантов задания.


Батик:

 

Техника «Холодный батик» - художественная роспись ткани. Данное направление декоративно-прикладного искусства отличается большим многообразием техник и материалов, дает огромный простор.

 

Срок обучения 5 лет с 10-11 летнего возраста.  Комплектация групп учащихся желательно  одного возраста.

Целью уроков является развитие творческого мышления и формирование практических навыков и умений, необходимых для самореализации в искусстве художественной росписи ткани.  Освоение первоначальных навыков работы в технике холодного батика. Изучение технологического и изобразительных особенностей работы: роспись на х/б и искусственной ткани акриловыми красками с использованием холодного резерва

– изучение основ декоративной композиции;

– усвоение теоретических знаний и формирование практических навыков в искусстве художественной росписи ткани;

– формирование эстетического восприятия действительности и умения посильно отражать свои впечатления в художественных образах;

– воспитание аккуратности, организованности, трудолюбия.

 

Амабиле

Группа раннего эстетического развития детей "Амабиле" 3-5 лет

Проект «КЛИО»

Проект  "КЛИО"

Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам

Независимая оценка качества

Абитуриенту

Прием абитуриентов

Схема безопасного маршрута

Конкурс «Золотой ключ»

Конкурс романсов

Фотогалерея

Войсковицкая детская школа искусств © 2010
Разработка сайта: Pandastyle.ru